8 (928) 111-80-79
info@ooogtr.ru

г. Ростов-на-Дону
пр.Ворошиловский,6а
оф. 312

г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский,6а,оф. 312

ВСЕ УСЛУГИ УСЛУГИ

Инженерные изыскания для строительства, немного истории...

Первые упоминания о проведении до начала строительства мероприятий для изучения природных и экономических условий района предполагаемого строительства имеются у греческих и римских историков и относятся к глубокой древности.

Первые сведения, как проводились работы по выяснению условий строительства в России, относятся к 16 веку. Естественно,что такие обследования не могли соответствовать по составу и содержанию инженерным изысканиям в современном понимании. Однако сохранившиеся до нашего времени, например, гидротехнические сооружения (плотины, водопуски, шлюзы) на Урале, в Алтайском крае и других районах свидетельствуют о том, что их строительство осуществлялось по расчетам, изучением и исследованием местных природных и других условий.

Шлюз начала 20 века

Еще великий русский учёный М. В. Ломоносов в своей работе «О слоях земли» указывал, что «строитель внимает твердость земли во рвах для основания».

В XVIII веке была опубликована работа К. Махотина «Мемориальная записка о заводском производстве», содержащая ценные указания по строительству плотин и заводских сооружений.
В 1842 году в связи с проектированием железной дороги Москва—Петербург в «Горном журнале» был опубликован отчет о проведенных геологических исследованиях вдоль проектируемой трассы. В середине XIX века в связи со строительством железных дорог проводились геологические изыскания и в других районах России.
Вообще же оценка геологических условий в других областях строительства проводилась без участия геологов, придавая сооружениям большие запасы устойчивости.

Со всей серьезностью встал вопрос о необходимости инженерно-геологических исследований при строительстве Черноморской железной дороги от ст. «Туапсе» до ст. «Сочи» и от Сухуми до соединения с Закавказской железной дорогой в 1910–1916 гг. Здесь строители встретились с особо сложным развитием оползневых явлений.
В 1914–1917 гг. начались инженерные изыскания дорожно-строительных и гидротехнических отрядов на всех фронтах работ.
В связи с проектированием ирригационных сооружений, инженерные изыскания в Советском государстве получили широкое развитие в Заволжье, на Кавказе и Средней Азии.
В это время начинается расцвет геологии и сопутствующих ей дисциплин: при ряде высших учебных заведений создаются лаборатории по изучению физических и химических свойств грунтов в связи с изысканиями и проектированием для строительства мелиоративных сооружений.
Во второй половине 20-х годов начались изыскательские и проектные работы для строительства Волховской и Днепровской ГЭС, Беломорского канала и других гидротехнических сооружений.

С 30-х годов начались изыскания, связанные с разработкой проблемы Большой Волги и для строительства канала Москва—Волга, а также для строительства ГЭС на реках Неве и Свири.
В 1929 г. стало возможным дать примерные нормативы для указанных выше работ. Для их проведения в 1932–1935 годах был создан ряд специализированных организаций.
29 июля 1932 года был зарегистрирован Всесоюзный трест строительно-технических изысканий «ВТИЗ», состоящий в непосредственном ведении государственного всесоюзного объединения НК Снабжения СССР «Союзснабстрой». Дата создания всесоюзного треста может по праву считаться днем основания такой профессии как инженер-изыскатель.

Инженерные изысканияИнженеры-изыскатели – это люди, которые осуществляют работы, необходимые для исследования природных условий определенного региона или же земельного участка, на котором планируется строительство. То есть, задача инженера-изыскателя – это определить, подходит ли данная территория для проведения строительства, возможна ли стройка без ущерба для экологии, возможно ли будет проведение газа и воды.

Как показала жизнь, создание специализированного треста по производству строительно-технических изысканий полностью себя оправдало. Уже в первые годы своей деятельности ВТИЗ, находясь в системе НКПП СССР, фактически становится междуведомственной организацией, т. к. наряду с работами для НКПП СССР тресту поручались работы других наркоматов и ведомств. Следует отметить, что трест со все возрастающими объемами и видами работ успешно справился.

В настоящее время без инженерных изысканий невозможно себе представить строительство частных или промышленных объектов различной степени сложности.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА