8 (928) 111-80-79
info@ooogtr.ru

г. Ростов-на-Дону
пр.Ворошиловский,6а
оф. 312

г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский,6а,оф. 312

ВСЕ УСЛУГИ УСЛУГИ

Комитет Госдумы по аграрным вопросам рекомендовал принять концепцию законопроекта, устраняющего противоречия в сведениях государственных реестров

Комитет Госдумы по аграрным вопросам рекомендовал принять концепцию законопроекта, устраняющего противоречия в сведениях государственных реестров


Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам под председательством Владимира Кашина на очередном заседании 9 марта 2017 г. рекомендовал с условием исправления замечаний к первому чтению проект федерального закона № 90991-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров».

Рассмотрев в качестве соисполнителя внесенный Правительством законопроект, Комитет по аграрным вопросам утвердил свое заключение, которое будет направлено в ответственный Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

 Законопроектом предлагается внести изменения в целый ряд законодательных актов Российской Федерации, в частности, в Земельный, Градостроительный и Лесной кодексы, федеральные законы «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающие введение механизма по устранению противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в части принадлежности земельных участков к определенной категории.

 В ходе рассмотрения отмечалось, что законопроект предусматривает регулирование вопроса о порядке устранения пересечений границ земельных участков лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий. В настоящее время описание таких земельных участков осуществляется различными способами и методами, что создает предпосылки возникновения многочисленных споров о правах, возникающих между различными землепользователями. Также законопроект направлен на установление процедуры установления границ лесных поселков в качестве границ населенных пунктов с отнесением их к соответствующей категории земель.

 Анализируя подходы, предлагаемые законопроектом, депутаты указывали, что концептуально неверно устанавливать безусловный приоритет Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) над государственным лесным реестром. В настоящее время существуют значительные расхождения между данными государственного лесного реестра и ЕГРН в отношении местоположения границ и площади земель лесного фонда и отдельных лесных участков в его составе. Только в Московской области соответствующее расхождение касается около 200 тыс. га. В целом по Российской Федерации указанные расхождения касаются, по разным оценкам, от 1,5 до 8 млн га из состава земель лесного фонда.

 В результате на практике возникают споры, решаемые в судебном порядке, связанные с наложением, пересечением границ, двойным учетом земельных участков в составе земель различных категорий. Указанные проблемы и споры возникают как в отношении земельных участков, приобретенных на законных основаниях, в том числе двойной учет которых произошел в результате технических и кадастровых ошибок, так и в отношении самозахваченных, самовольно застроенных и приобретенных при иных нарушениях законодательства лесных участков из состава земель лесного фонда.

 Предусмотренная законопроектом презумпция добросовестности всех правообладателей, зарегистрировавших свои права до 1 января 2017 года, также Комитет посчитал необоснованным, отметив, что «проблема, решению которой посвящен законопроект, имеет первостепенное значение для густонаселенных регионов России, в первую очередь, для Московской области».

 В заключении Комитет также отметил, что «в таких регионах в подавляющем количестве случаев спорные земельные участки относятся к наиболее ценным в экологическом значении лесам – защитным лесам, в частности, зеленым и лесопарковым зонам, ограниченным в обороте и имеющим наиболее строгий правовой режим, обусловленный, в первую очередь, запретом капитального строительства». По прогнозам Комитета, негативным правовым последствием реализации законопроекта в представленной редакции станет существенное снижение правовой защиты лесов, расположенных в непосредственной близости населенных пунктов.

 Комитет считает наиболее справедливым подходом для решения этих проблем проведение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, для которых установлено противоречие сведений государственных реестров. Кроме того, считает целесообразным сузить круг добросовестных правоприобретателей и распространить так называемую «лесную амнистию» исключительно на граждан, которые до 1 января  2007 года приобрели, зарегистрировали права собственности и установили границы земельных участков в полном соответствии с действовавшим на тот момент земельным законодательством, либо имеют в собственности расположенные на данных земельных участках и приобретенные на законных основаниях здания, строения, сооружения. При этом Комитет предлагает установить ограничения срока действия законопроекта (например, до 1 июля 2019 года).

 Подробное обсуждение законопроекта состоится 16 марта на парламентских слушаниях Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

 Источник: Инженерные изыскания в строительстве

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА